Получение и оплата посылок в постаматах СДЭК: подробная инструкция

Постамат

Постаматы службы доставки СДЭК – это новый способ отправки и получения посылок, который стремительно распространяется по всей территории России. Сегодня такие почтовые автоматы, предназначенные для пересылки небольших бандеролей и документов, уже установлены в крупных торговых центрах больших городов. Поэтому многие российские граждане интересуются, как данная система доставки работает.

Особенности работы постаматов

Постамат по своему внешнему виду напоминает большой металлический шкаф с множеством отдельных закрытых ячеек, в которых хранятся посылки, пока их не заберут получатели. Каждый такой ящик оборудован специальным электронным кодовым замком, который можно открыть только после оплаты бандероли и ввода уникального кода.

Это услуга еще достаточно новая, поэтому еще не каждый клиент компании знает, как вообще работает постамат для отправки и получения посылок через компанию СДЭК. Разобраться с этим каждый желающий может даже самостоятельно. В интернете уже есть множество инструкций по эксплуатации таких устройств разных курьерских компаний, но все они практически ничем не отличаются. Разница может быть только в способах оплаты, сроках хранения и получении специального кода для открытия электронного замка конкретного ящика постамата, в котором хранится отправление.

Преимущества постаматов

Главная особенность получения бандеролей таким способом заключается в том, что получателю не нужно идти в отделение перевозчика, заполнять какие-либо формы, стоять в очереди и т.д. Забрать посылку из постамата можно в любое удобное время, без выходных и перерывов на обед. Как правило, доступ к ячейкам с отправлениями зависит от графика работы торговых центра либо других учреждений, в которых постаматы установлены.

Клиентам гарантирована полная конфиденциальность в момент забора отправления из постамата. При этом посылку забрать может не только сам получатель, но и его доверенное лицо без предоставления соответствующих юридических документов.

Данным способом пересылки бандеролей можно даже самостоятельно сделать возврат товара. Но для этого необходимо изучить инструкцию, как пользоваться постаматом, предоставляемым компанией-перевозчиком СДЭК.

Что собой представляет постамат от компании СДЭК

Многие еще не знают, что такое постамат и что он собой представляет. Это такой специальный, полностью автоматизированный терминал, позволяющий получать товары, приобретенные дистанционно в онлайн-магазинах.

Это альтернатива стандартным пунктам выдачи СДЭК, но с множеством преимуществ для клиентов:

  • Не надо стоять в очереди в отделении;
  • Нет необходимости и некому представлять документы, подтверждающие личность получателя (зная специальный код от электронного замка ячейки, посылку может забрать любой знакомый адресата);
  • Отправление можно забрать в любое удобное время.

Постамат представляет собой большой железный шкаф, напоминает камеры хранения, в котором оборудованы 35 отдельных ячеек для посылок и дополнительно обустроен терминал для осуществления оплаты и введения уникального кода для открытия конкретной ячейки с отправлением.

Постамат СДЭК

При этом постаматы оборудованы ящиками 7 типовых размеров для отправлений разных габаритов – от 20х11х40,5 до 64,5х36,5х40,5 см.

Как пользоваться постаматом перевозчика СДЭК

Так как же воспользоваться такой услугой и получить заказ из интернет-магазина в постамате СДЭК?

Покупая в онлайн-магазине какой-либо товар, при оформлении заказа на официальной странице продавца пользователю необходимо выбрать способ доставки «Через постамат» и указать ближайший удобный адрес его расположения.

Когда курьер службы доставки СДЭК оставит посылку в ячейке постамата, получателю на мобильный телефон сразу придет смс-сообщение с кодом от электронного замка. Далее клиенту необходимо в любое удобное для него время в течение 3-х дней (срок хранения отправлений) забрать свою посылку, следуя инструкциям терминала, встроенного в постамат. Как правило, также необходимо оплатить услуги банковской картой или наличными, если заранее не была внесена предоплата за доставку в интернет-магазине.

Панель постамата

Благодаря данному способу доставки получать посылки через компанию СДЭК стало намного проще и комфортнее. Поэтому перед тем, как отправить кому-нибудь посылку стандартным способом через почтовое отделение, рекомендуется узнать, как это можно сделать быстрее через постамат компании СДЭК.

Как получить отправление через СДЭК постамат: пошаговый порядок действий

Как оформить покупку и затем забрать свой заказ из постамата курьерской службы СДЭК, последовательность действий:

  1. Приобретая товар через интернет-магазин, покупатель заполняет специальную форму на сайте продавца, в которой необходимо указать адрес постамата;
  2. После обработки заказа, получателю приходит на электронную почту либо на контактный сотовый телефон смс уведомление с уникальным кодом для открытия ячейки с бандеролью в постамате;
  3. Далее надо дождаться уведомления о доставке товара в постамат и пойти его забрать;
  4. Чтобы открыть ячейку с посылкой, получателю необходимо оплатить услугу через терминал, встроенный в постамат, ввести ранее сохраненный электронный код;
  5. После оплаты и ввода ключа ячейка откроется и можно забрать отправление.

При этом необходимо учитывать, что в каком из ящиков постамата находится бандероль, получателю неизвестно. Это может быть какая угодно ячейка. Поэтому чтобы четко увидеть, когда откроется нужная ячейка, рекомендуется вводить данные в терминал при отсутствии большого количества людей возле постамата.

Постамат СДЭКа в торговом центре

Варианты оплаты в постаматах компании СДЭК

Еще один важный вопрос, интересующий клиентов: как можно оплатить посылку в постамате, принадлежащему службе доставки СДЭК?

Оплатить заказ в данном случае можно несколькими вариантами:

  • Непосредственно при оформлении покупки товара и его доставки через СДЭК на сайте продавца безналичным переводом денежных средств с банковской карты либо электронного кошелька;
  • Наложенным платежом через терминал постамата. В данном случае можно воспользоваться также банковской картой, наличными либо id-картой со смартфона.

Если при оформлении посылки через СДЭК отправитель выбрал доставку в постамат и форму оплаты наложенным платежом, получателю перед тем, как пользоваться терминалом, стоит знать, что выдача сдачи им не предусматривается. Но оставшиеся денежные средства после выполнения платежа можно перевести:

  • На счет собственного мобильного телефона, если остаток небольшой;
  • На электронный кошелек Qiwi;
  • На личный счет в персональном кабинете, открытый на сайте интернет-магазина, для последующих покупок (если продавцом такой вариант предусматривается).

Если получатель посылки в постамате ошибочно перевел с банковской карты больше денег, чем необходимо, он может обратиться за возвратом средств непосредственно в офис компании СДЭК.

Но в любом случае переживать, что переплата куда-либо денется, не стоит. Терминал выдает получателю 2 чека: в первом указана сумма оплаты при получении посылки, во втором указан остаток денежных средств и куда они были отправлены (на телефон либо Qiwi-кошелек).

Нюансы постаматов

Перед тем, как забрать свою посылку с товаром онлайн-магазина из постамата компании-перевозчика СДЭК, предварительно рекомендуется разобраться с принципом работы сервиса.

Персонал службы доставки СДЭК, имеющий доступ к ячейкам постаматов, загружает их отправлениями по мере получения заказов. После закрытия посылки в ящике, получателю отправляется уведомление на его электронную почту или мобильный телефон, указанные в форме заявки.

Загрузка посылки в постамат

Наиболее удобный постамат СДЭК для получения покупки из интернет-магазина клиент выбирает еще до оформления заказа, т.е. перед тем, как получить посылку. Какой адрес будет указан, туда курьер и доставит посылку, после оформления и отправки заказа перенаправить посылку в другой постамат уже будет нельзя.

День доставки отправления в постамат зависит от загруженности логистов, наличия празднично-выходных дней и прочих нюансов. Но, как только посылка будет доставлена на место выдачи, получатель сразу получит об этом смс-сообщение.

Как правило, заказчики не всегда могут сразу же забрать свою бандероль после получения уведомления. Поэтому возникает вопрос, а сколько хранится после доставки посылка в постамате компании СДЭК. Как правило, такое отправление получатель должен забрать в течение 3-х дней, иначе оно будет перенаправлено обратно в интернет-магазин. Но конкретный период хранения посылки в определенном постамате обговаривается со службой доставки заранее.

Работник СДЭК возле постамата

Чтобы своевременно забрать покупку из онлайн-магазина в постамате, рекомендуется отслеживать транспортировку посылки на сайте перевозчика. Когда покупатель оформил товар в интернет-магазине, на его электронный ящик отправляется уникальный трек-код заказа. Этот номер необходимо ввести в соответствующую форму отслеживания посылок на сайте перевозчика, и система сразу выведет на монитор ПК всю информацию об отправлении: статус, где в данный момент она находится.

Сложного в получении товаров, купленных в онлайн-магазинах, в постаматах СДЭК ничего нет. Все то же самое, как и в обычных пунктах выдачи, только не нужно предоставлять паспорт для удостоверения личности и стоять в очереди. Главное разобраться, как пользоваться терминалом постамата, чтобы открыть ячейку с посылкой. Но если и будут какие-либо затруднения, всегда можно обратиться в службу поддержки клиентов СДЭК.

Как правильно пользоваться постаматом для получения бандеролей через СДЭК, смотрите на видео ниже:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СДЭК
Добавить комментарий

*

code

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: