СДЭК потерял посылку: что делать в такой ситуации

Потеря посылки

Компания-перевозчик СДЭК уже достаточно давно предоставляет транспортные услуги на российском рынке, имеет достаточно обширную клиентскую базу и множество положительных отзывов. Но, несмотря на это, в процессе работы иногда возникают такие неблагоприятные ситуации, как порча либо потеря посылки. В подобных случаях компания полностью компенсирует убытки своих клиентов. Если СДЭК потерял посылку, то ее получателю необходимо знать к кому обращаться с жалобой и что необходимо делать, чтобы вернуть деньги, уже уплаченные за товар и его доставку.

Что может произойти с отправлением во время транспортировки

Несмотря на достаточно хорошую репутацию компании-перевозчика СДЭК, не часто, но бывают такие случаи, когда посылки не доходят до своего адресата. Подобные ситуации могут возникать по следующим причинам:

Отправление затерялось в пути из-за преднамеренного хищения либо неумышленной утраты. Как правило, воровство непосредственно на складах организации практически исключено, так как все складские помещения оборудованы системами видеонаблюдения. Поэтому в основном кражи и потери товара происходят во время транспортировки грузов.

Но, если работники СДЭК потеряли посылку, клиент имеет право на возмещение ущерба перевозчиком.

Утилизация перевозимых товаров из-за их механической порчи. Подобная процедура выполняется в тех случаях, когда у сотрудников компании нет возможности узнать сведения о первоначальном состоянии отправляемого товара.

Как правило, каждый заказ на перевозку груза оснащается специальным сопроводительным листом для его идентификации в перевалочных пунктах и непосредственно в пункте выдачи получателю. Этот документ наклеивают на упаковку перевозимого товара. В случае повреждения сопроводительного документа, работники компании не будут знать, куда далее необходимо отправить груз, в т.ч. кто отправитель и получатель.

Документы на посылку

Поэтому потенциальные клиенты перевозчика заранее интересуются, что необходимо будет делать, если перевозчик СДЭК потерял по своей вине посылку, уже оплаченную получателем.

Последовательность действий клиентов СДЭК при потере груза перевозчиком

При транспортировке грузов с помощью услуг любой компании-перевозчика, в т.ч. СДЭК заказчикам рекомендуется узнавать не только условия и стоимость предоставляемых услуг, но и возможность компенсации товара в случае его потери в пути либо порчи, а также порядок действий для возмещения ущерба.

Степень ответственности грузоперевозчика СДЭК и порядок возмещения утраченного или испорченного груза во время транспортировки четко установлен внутренними правилами организации. При этом для каждого конкретного типа перевозки разработана индивидуальная инструкция возмещения ущерба клиентам СДЭК при утрате их имущественных ценностей.

Транспортировка грузов автомобильным транспортом  В случае доставки груза в государство – участника Конвенции дорожных перевозок, ответственность за утрату транспортируемого имущества регулируется нормативными актами данного государства. 
Транспортировка грузов авиационным транспортом  Ответственность за утрату перевозимого груза регулируется нормативными актами Варшавской Конвенции. 
В случае невозможности применения нормативных актов Конвенции  Утрата перевозимого имущества компенсируется компанией на основании оценочной стоимости груза, но не более 7,5 тыс. руб. за каждую единицу товара. 

Клиентам СДЭК, желающим вернуть свои деньги, если во время транспортировки потерялась посылка, необходимо действовать следующим образом:

  1. Лично посетить отделение грузоперевозчика или направить уполномоченное лицо с официальной доверенностью, заверенной у нотариуса;
  2. Оформить заявление по образцу компании о компенсации утраченного груза;
  3. Получить письменный ответ компании-перевозчика;
  4. Получить денежную компенсацию за утраченный груз.

Заполнение заявления

Если в утрате посылки полностью виновата компания-перевозчик, но ее представители отказываются возмещать нанесенный ущерб, клиент вправе:

  • Обратиться с соответствующей жалобой в прокуратуру либо отделение полиции;
  • Подать исковое заявление в суд;
  • Подать письменную жалобу в орган Роспотребнадзора. Обычно в данном случае перевозчик мгновенно соглашается решить возникшие проблемы с клиентом мирным путем и оперативно компенсирует его затраты.

Также отправить жалобу, если СДЭК потерял посылку, можно на электронную почту компании. Но, если поблизости есть офис организации, лучше осуществить личный визит и решить вопрос непосредственно с ее представителями. Все контакты и адреса представительств СДЭК можно посмотреть на официальном сайте компании.

Как действовать клиентам СДЭК в случае повреждении их товара во время погрузки/разгрузки либо транспортировки

Компания-перевозчик не отвечает за потерю и порчу товара в следующих ситуациях:

  • Если транспортное средство, перевозившее груз, пострадало в пути следования в результате непредвиденных негативных природных явлений (землетрясения, наводнения и прочих стихийных бедствий);
  • Если груз был испорчен в результате форс-мажорных обстоятельств, например, вооруженного конфликта, массовых беспорядков и т.д.;
  • Товар был испорчен из-за некачественной его упаковки отправителем;
  • Если груз был конфискован представителями таможенной службы.

Битая посылка

Если СДЭК потерял посылку по вине своих сотрудников, компания обязуется возместить ущерб клиенту. Алгоритм, как вернуть деньги за не доставленный либо испорченный заказ, следующий:

  1. Клиенту необходимо обратиться с претензией в ближайший офис СДЭК либо отправить в представительство компании уполномоченное лицо с нотариально заверенной доверенностью;
  2. Получить письменный ответ на требование возместить убытки от представителей компании-перевозчика;
  3. Получить компенсацию установленного размера.

Деньги

В случае порчи отправления работниками компании-перевозчика так же, как и в случаях, когда сотрудники СДЭК потеряли посылку, клиент имеет право на денежную компенсацию. И если представители организации отказываются возмещать ущерб, клиент может подать жалобу в Роспотребнадзор, обратиться в полицию либо прокуратуру, в т.ч. подать иск в судебном порядке.

Порядок выплаты денежной компенсации за утраченный либо поврежденный груз

Даже если упаковка перевозимого товара отвечает установленным нормам, в случае его утраты и порчи клиенты СДЭК имеют право на возмещение ущерба в виде денежной компенсации от перевозчика. При этом сумма компенсации может составлять полную стоимость утраченного груза.

Если причинами порчи товара стала его упаковка, не соответствующая действующим стандартам для перевозки грузов, компания-перевозчик не несет ответственность за причиненный ущерб получателю посылки, соответственно не обязана выплачивать компенсацию. Это обусловлено законодательными актами в отношении грузоперевозок, которыми установлено, что за качество упаковки перевозимого груза полностью отвечает его отправитель, если не предусмотрены другие положения в договоре с транспортной организацией.

Упаковка посылки

Также необходимо знать, что компания-перевозчик не возмещает убытки за утилизированный груз, который оказался в процессе проверки запрещенным (наркотики, психотропные вещества, оружие и пр.).

Если перевозчик СДЭК потерял посылку по вине своих сотрудников, а также что делать дальше, как получить компенсацию за приобретенный товар, мы разобрались. Но также перед оформлением отправления через СДЭК рекомендуется ознакомиться с особенностями контроля отправлений руководством компании.

Особенности контроля отправлений в СДЭК

При оформлении транспортировки груза через компанию-перевозчика СДЭК обязательно оформляется страховка, поэтому в случае наступления страхового случая каждый клиент может рассчитывать на компенсацию утраченного товара.

Все транспортные средства компании, которые задействованы для перевозки грузов, обязательно пломбируются. При этом в пункте доставки сотрудники организации проверяют не только наличие и соответствие пломб, но и повторно взвешивают и сканируют бандероли клиентов.

Чтобы предупредить порчу отправляемого товара клиенты дополнительно могут заказывать у перевозчика СДЭК дополнительную упаковку. Это поможет полностью возложить ответственность за сохранность отправления на компанию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СДЭК
Добавить комментарий

*

code

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: